04.02.13 Усилитель для наушников Lehmann Audio Black Cube Linear. Линейность в кубе.
Компания Lehmann Audio была создана 20 лет назад и начинала с выпуска профессиональных фонокорректоров, в чем немало преуспела. К примеру, именно ее аппараты использует известный производитель головок звукоснимателей Ortofon для контроля готовой продукции. Усилители для головных телефонов фирма делает лет десять, но и здесь достигла немалых успехов. Ни один из участников нашего теста не снискал столь восторженных откликов в западной аудиопрессе, как Lehmann Audio Black Cube Linear. Впрочем, сам я отношусь к восторгам зарубежных коллег спокойно, тем более когда речь идет о дорогой технике — порой возникает ощущение, что некоторые эксперты слишком легко поддаются гипнозу больших чисел на ценниках. Так что будем непредвзяты и объективны.
До сих пор повышение стоимости аппаратов сопровождалось какими-то формальными обстоятельствами, дававшими повод оправдать возросшие расходы — возможность использовать в качестве предусилителя, наличие балансных входов и выходов на громкоговорители, гибридная или полностью ламповая конструкция... А здесь — всего два выхода на наушники, причем с общим регулятором громкости, и переключение усиление джамперами на днище. Правда, есть еще одно обстоятельство, которое кому-то может показаться существенным — аппарат не только разработан, но и собран в Германии. Ну, лично я не стал бы покупать технику только ради этого. Поэтому остается единственное, что способно оправдать цену в 8500 грн. — это звук.
Запускаю «Tutti!» и немедленно удивляюсь. Такого поразительно отчетливого, прозрачного и информативного саунда за время теста еще не слышал. Почти полная иллюзия присутствия в студии — не в том смысле, что сижу там в уголке на табуретке, а что наушники воткнуты прямо в пульт — как будто не было разрушительной цепочки оцифровки, печати компакт-диска, его воспроизведения и обратного преобразования из цифры в аналог.
Особо следует отметить басы — глубокие и четкие. Предельно натурально звучит перкуссия. И при этом — никакой резкости и даже намека на окраску. Звук открытый и свободный, он не извлекается, а льется — понимаете разницу? А вот рок-музыка возвращает меня на землю — все нормально, чисто и без перегрузки, но некоторые другие участники обзора играли тяжеляк более экспрессивно и напористо. Здесь Black Cube Linear сохраняет сугубо профессиональное спокойствие и нейтральность — как звукорежиссер на рок-концерте: привычно делает свою работу и не трясет хайром и не показывает музыкантам «козу».
Записи в разрядности 24 бита/96 кГц демонстрируют свое полное превосходство перед 16 бит/44,1 — и в насыщенности деталями, и в благозвучности.
Тот же характер работы сохраняется и на 55-омных наушниках. Хотя разница все же есть — басы чуть более сухие, но лучше артикулированные, а верха — бескомпромиссно честные и без тени приукрашивания, чем немного грешат Sennheiser HD650. В общем, именно так и должны звучать AKG K271 — строго, собранно и честно.
Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" www.salonav.com
Комментариев - нет
|
|
|